Что такое Лазертаг?

 Если очень коротко, то это любимая детворой игра - «войнушка», но на современный лад.

  Играющему сегодня не надо озвучивать выстрелы своего деревянного оружия и кричать через весь двор: «Ленька, ты «убит!». А потом долго спорить, кто первым «выстрелил». Все это сейчас делает электронная система лазертаг, в которую обычно входит от 10 до 20 индивидуальных игровых комплектов и управляющий компьютер.

  Данный тип игрового оборудование получило развитие в двух направлениях. Это вне аренные системы, для игры на открытой местности, максимально приближенной по характеристикам к «боевым» условиям. Многие армии мира имеют для тренировок похожие системы. И аренное оборудование, используемое в сфере развлечений. Именно такая система используется в нашем Клубе «Экшн», поэтому далее идет описание аренного варианта лазертага.

  Важным свойством оборудования лазертаг является отсутствие болевых ощущений при поражении, в отличие, например, от пейнтбола или страйкбола. Игрок не чувствует попадание, за него «чувствуют» жилет и бластер, который он использует.

Общее описание.

  Игровой комплект обычно состоит из жилета и «бластера». На жилете располагаются датчики поражения, обычно на спине и в передней части. Жилет, так же, служит для обозначения, при помощи световой индикации, принадлежности к команде и состояние игрока, «убит», «ранен», «активен» и т.д. Бластер – «оружие» игрока.  Лазерный луч, который видим при выстреле в большинстве случаев используется только для визуального усиления реалистичности игры. Луч, который фиксируют датчики жилета не видимый-инфракрасный (Такой же используется в пультах управления телевизоров и другой электронной аппаратуры).

  Во время игры при попадании в игрока его комплект отключается на несколько секунд, световая индикация пропадает или меняет цвет (что бы игрок, который стрелял, понял, что попал). Стрелять в это время игрок не может. Потом игрок «оживает» и продолжает играть. За каждое попадание игроку,  начисляются очки, которые суммируются. Игрок должен стараться набрать наибольшее количество очков среди играющих.

  Само действие происходит в специальном помещении - игровой Арене, которая представляет собой футуристический Лабиринт, декорированный флуоресцентной краской. Для придания необычной атмосферы Арена оборудуется специальным освещением Black Light, акустической системой для музыкального сопровождения игр, дым генераторами, световыми спецэффектами и интерактивными устройствами.

Описание лазертаг системы - Гелиос.

  В Клубе «ЭКШН» представлено оборудование Helios CE от известного мирового производителя – Австралийской компании P&C Micros Ltd. Жилет выполнен из эластичного синтетического материала, что не создает дискомфорта при его носке. Его удобно одевать и снимать, как обычную жилетку. Жилет имеет пять зон поражения:           

         спина;
         два передних датчика, левый и правый;
         два плечевых датчика, левый и правый;

  Бластер выполнен из прозрачного пластика, что обеспечивает участие бластера в световой индикации состояния игрока и делает бластер еще одной зоной поражения. То-есть в бластер тоже можно стрелять и поражать противника. Бластер имеет встроенный, так называемый, датчик второй руки. Смысл его в том, что игрок должен постоянно держать бластер двумя руками, иначе невозможно будет сделать выстрел. Это сделано для безопасности игроков (вольное или невольное размахивание бластером в одной руке довольно опасно для окружающих). Для безопасности бластеры, так же, снабжены резиновыми дульными наконечниками.
  Бластер снабжен цветным ЖК дисплеем, на котором отображается различная игровая информация в интуитивно понятном графическом режиме. Каждый комплект имеет уникальный номер и имя которые отображаются на экране бластера. Имена можно присваивать любые, на латинице или кириллице. Перед началом игры можно попросить оператора изменить имя вашего бластера.

  Во время игры ваши жилет и бластер светятся цветом вашей команды, красным или зеленым.

  В играх Solo- где каждый играет только за себя, против всех, цвета жилетов и бластеров у всех синие.

  При поражении жилет и бластер на миг «вспыхивают» ярко белым цветом (четкая фиксация того, что игрок сражен), после «тухнут» на время деактивации, которое устанавливает оператор перед игрой. В это время жилет и бластер полностью не активны (не стреляет и не поражается). По умолчанию, время деактивации составляет 5 секунд. Вы можете попросить оператора изменить это время (от 1 до 60 секунд), если конечно все игроки выразят солидарность в этом вопросе.

 Еще один игровой параметр, который есть в любом сценарии игры – это скорострельность или какое количество выстрелов может сделать в секунду каждый из игроков. По умолчанию установлено 3 выстрела в секунду. Чем меньше скорострельность, тем сложнее играть. Возрастает цена промаха. 
  Игроки имеют возможность выбирать скорострельность для своей игры, уведомив об этом оператора.

  Лазер, который используется в данном оборудовании, абсолютно безопасный. Его мощность и длительность импульса не наносят вреда, даже при попадании на сетчатку глаза. На само оборудование и его компоненты имеется сертификат соответствия, установленного образца. Лазер может быть красного или зеленого цвета.

  Для повышения интереса к  командным играм на нашей игровой арене установлены две БАЗЫ – интерактивные устройства, участвующие в играх. У каждой команды есть своя БАЗА, которую необходимо защищать. И наоборот, пытаться поразить БАЗУ противника.

  Игроку и команде за поражение БАЗЫ дается 2000 очков. У команды, поразившей БАЗУ противника большее количество раз значительно возрастают шансы на общую победу. Но нужно помнить, что за игру, каждый игрок может поразить БАЗУ противника только один раз.

  Программа Гелиос содержит 20-ть различных сценариев игр. Мы будем знакомить вас с ними в соответствующем разделе сайта.